e x p e r t - b o a t

 

Hypalon

Hypalon ткань с покрытием из Pennel Industries



Hypalon - это полиэтиленовый эластомер (полихлоросульфат), запатентованный фирмой DuPont. Обладает исключительной устойчивостью к истиранию, прочностью и продолжительным сроком службы. Отличается своей эластичностью, устойчивостью к UV-излучению, сохраняет свои свойства при низких температурах.                                                                            ...хайпалоновые лодки, как показала практика, имеют ряд преимуществ - в первую очередь из-за прочности и износостойкости этого материала. … Важный показатель качества - отсутствие какого-либо травления воздуха через хайпалоновую ткань. Если лодка склеена качественно, то подкачивать после первой накачки больше не надо (даже в течение 6-10 недель!). Аналоги из ПВХ требуют подкачки каждые 3-4 дня (а чем лодка больше, тем больше и травление воздуха). Хайпалоновую ткань не всегда удаётся пробить обычным гвоздём.
Суперкрепкий корд хайпалона предотвращает ткань от разрыва при ударах лодки о скалы или причалы даже на скорости. Недаром вооружённые силы США используют лодки только из хайпалона. Поэтому, если вас не пугает цена, - рекомендую именно такие лодки. Однако, описанный выше хайпалон производится во Франции.
Если ваша лодка планируется для откровенного экстрима (эксплуатация 6-7 месяцев на сезон, особенно в морской воде, с ежедневным вытаскиванием на каменистый берег) или для профессиональной работы (дайвинг, для спасательных или работ МЧС и т.п.) - неоспоримое преимущество имеет хайпалон.

Структура ткани ORCA выглядит следующим образом.
На синтетическую основу ткани с обеих сторон наносится адгезивный слой - очень тонкая пропитка основе каучуков. Далее с каждой стороны наносится по одному слою неопреновой смеси. И наконец, на одну сторону (наружную) наносится хайпалоновая смесь, а на другую сторону – еще один неопреновый слой.

 

 

 

В общем обычная 5-слойная ткань, как и у большинства лодочных ПХВ тканей.
Но дальше начинаются различия.
 сравнительный анализ ткани ORCA и ткани ПВХ, представленный производителем.
А вот результат сравнительного теста на истирание, проведенный неизвестным клиентом Pennel & Flipo.
Тест заключался в следующем:

Были взяты образцы 3-х тканей и протащены по асфальту на протяжении 1400 метров с размещенным на них грузом.
Вверху:            ORCA 828
В середине:  Ткань ПВХ очень плохого качества
Внизу:             Ткань ПВХ
Судя по фото стойкость к истиранию ткани, покрытой хайпалоном, намного превосходит показатели тканей ПХВ

 

 

 

К сожалению, нам не известны данные тканей ПХВ, использовавшихся в этих тестах. Но когда на дорогах будет сухой асфальт, мы повторим этот опыт с лодочными ПХВ-тканями конкретных производителей аналогичной или максимально близкой плотности.
На наш взгляд, самое важное качество катамаранной «шкуры» - это стойкость к истиранию. Проколоть или порезать можно все что угодно, но эти случаи не так часты. Порвать шкуру катамарана без надсечки корда почти невозможно (не берем случаи разрыва швов и слабого материала). А вот трется шкура катамарана постоянно, особенно на малорасходных реках.
У тканей ORCA корд находится под надежной защитой сверхстойкого к истиранию внешнего слоя хайпалона.
А значит, ткани с покрытием из хайпалона наиболее подходящий материал для шкуры сплавного катамарана.

Основная номенклатура лодочных тканей ORCA включает
ORCA 215 (800г/м2)    ORCA 820 (1050гм2)    ORCA 828 (1300г/м2)    ORCA 866 (1500г/м2)

Причем, если ткани 215 и 820 – это ткани белого, черного и разных оттенков серого цвета, то ткани 828 и 866 выпускаются в богатой цветовой гамме

 

 

 

 



Создан 05 янв 2012



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником